Повышение квалификации

1.План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических   работников   общеобразовательных орга­низаций Хабарского района на 2015 год

  

 АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРСКОГО РАЙОНА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРСКОГО РАЙОНА

 

ПРИКАЗ

14 апреля 2015 года                                                                          № 112

с. Хабары

 

О реализации мероприятий по повышению

профессионального уровня педагогических

работников общеобразовательных организаций

Хабарского района

 

        

         На основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края №524 от 18.03.2015 «О реализации мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Алтайского края»

 

                                           ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.     Утвердить план мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Хабарского района на 2015год  (Приложение 1).

2.     Возложить ответственность за реализацию плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Хабарского района по направлениям:

        - внедрение профессионального стандарта педагога - Малярова Е.В.,  главный специалист комитета по образованию; Котарева С.А., главный  специалист комитета по образованию; Денисенко Л.Н.-главный специалист комитета по образованию;

        -обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников- Коваленко Е.Н., главный специалист комитета по образованию;

        -повышение социального статуса и престижа профессии педагога- Малярова Е.В., главный специалист комитета по образованию; Котарева С.А., главный специалист комитета по образованию; Денисенко Л.Н.- главный специалист комитета по образованию.

 3. Ответственным специалистам представлять отчет о выполнении плана мероприятий в сроки до 1июня и 1декабря 2015 года.


 4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела развития образования комитета по образованию Шевцову О.М.

 

Председатель комитета 

по образованию                                                                        Г.Н.Поляруш

2.    План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических   работников   общеобразовательных орга­низаций Хабарского района на 2015 год

План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Хабарского района разработан в соответствии с Планом мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников в общеобразовательных организациях Алтайского края на 2015год. 

Комплексная программа включает  направления: 

1.                     Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, началь­ного общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее - «профессиональный стандарт»); 

2.                     Переход к эффективному контракту; 

3.                     Повышение престижа профессии педагога. 

 1.Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Цель: Обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профес­сионального  стандарта.

Задачи:

-организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соот­ветствии с требованиями профессионального стандарта; 

-формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта. 

Индикаторы:

-доля программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования адап­тированных с учетом профессионального стандарта 100%; 

-доля педагогических работников прошедших повышение квалификации в соответствии с профессиональным стан­дартом 98,8%; 

- оценка соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта; аттестация педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта 100%. 

 

Пояснительная записка

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образова­ния как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обес­печить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов. 

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справоч­ником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №-761н) в профессио­нальном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизиро­ваны квалификационные требования представленные в разрезе специализации педагогических работников. 

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству про­фессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государст­венных образовательных стандартов педагогического образования.Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогиче­ских работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

 

 Муниципальный уровень:

№ п/п

                                     Мероприятие

 Срок исполнения

      Ожидаемый результат

1

Организация  мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических ра­ботников (обучающие предметные, тематические семинары, мастер-классы и др.) с целью ликвидации дефицита компе­тенций педагогических работников 

2-4 кварталы 2015

План мероприятий

2

Формирование запросов в области повышения квалификации педагогических работников  дошкольных об­разовательных и общеобразовательных организаций 

2-4 кварталы 2015

База данных о запросах в области повышения квалификации

3

Формирование плана повышения квалификации работников образования  

01.02.2015

План повышения квалификации работников образования

4

Выявление, изучение и обобщение опыта эффективной про­фессиональной деятельности педагогических работников. Распространение опыта, в том числе посредством: мастер- классов, авторских школ, стажерских практик и др. 

В течение года

План мероприятий по распространению опыта эффективной профессиональной деятельности учителей (воспитателей)

5

Проведение совещаний по вопросам внедрения профессио­нального стандарта 

1 раз в полугодие

Тематика совещаний в плане работы

6

Организовать работу психологической службы по миними­зации социально-психологических рисков в условиях внедрения профессионального стандарта 

В течение года

План работы службы

7

Организовать работу по проведению тестирования учителей и воспитателей ДОУ на знание содержания профессиональ­ного стандарта

2 квартал 2015

Аналитический отчет в разрезе образовательных организаций. План мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта

Школьный уровень:

№п/п

                                     Мероприятие

 Срок исполнения

      Ожидаемый результат

1

Проведение тестирования учителей и воспитателей ДОУ на знание содержания профессионального стандарта

2 квартал 2015

Аналитический отчет в разрезе педагогических работников. План мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта

2

Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта на основе аналитического отчета по результатам тестирования

сентябрь 2015

План мероприятий, повышение уровня знаний содержания профессионального стандарта всеми педагогическими работниками образовательного учреждения

3

Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта

сентябрь 2015

План мероприятий

4

Рассмотрение вопроса о внедрении профессионального стандарта с педагогическим коллективом:

рассмотрение плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта;

рассмотрение результатов повышения квалификации педагогов

 

1полугодие

 

2 полугодие

Протокол педсовета (методсовета)

5

Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня

ноябрь-декабрь 2015

Листы самооценки

        

                  III Переход к эффективному контракту

Цель: реализация во всех общеобразовательных организациях эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с педагогическими работниками, обеспечивающей сбалансированные расходы в сфере общего образования в средне- и долгосрочном периоде (в рамках подушевого финансирования и с учетом значительного увели­чения численности обучающихся). 

Задачи:

-разработка и внедрение примерных форм трудовых договоров с педагогическим работником; 

-подготовка, апробация и внедрение примерных программ дополнительного профессионального образования (курсовой подготовки) для руководителей образовательных организаций по вопросам разработки и реализации эффек­тивной кадровой политики на основе эффективного контракта. 

Индикаторы:

-выполнение мероприятий муниципальной «дорожной карты» в части перехода на эффективный контракт; 

-доля заключенных эффективных контрактов (дополнительных соглашений) с руководящими и педагогическими работниками. 

Пояснительная записка

Поэтапное совершенствование системы оплаты труда в муниципальных образовательных ор­ганизациях происходит в период с 2014 по 2018 годы. 

2014-2015 годы. Актуализация показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспече­ния связи оплаты труда с повышением качества предоставления образовательных услуг. Заключение трудовых догово­ров (дополнительных соглашений) с работниками образовательных учреждений в связи с введением эффективного кон­тракта. 

2016-2018 годы. Завершение заключения трудовых договоров (дополнительных соглашений) с работниками в связи с введением эффективного контракта. 

Оценка эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций проводится согласно Положению об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края (утвержденного приказом Главного управления № 3780 от 29.08.2013). 

Оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций проводится согласно: целе­вым показателям эффективности деятельности руководителей краевых государственных бюджетных (казенных) образо­вательных учреждений, утвержденных приказом Главного управления № 3150 от 05.07.2013; целевым показателям эф­фективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций, утвержденных приказом комитета по образованию.

Муниципальный уровень:

№ п/п

                                     Мероприятие

 Ответственный

Срок исполнения

      Ожидаемый результат

1

Организация и проведение совеща­ний (семинаров) с руководителями образовательных организаций по вопросам оплаты труда педагогиче­ских работников 

Поляруш Г.Н.

Бричкина Л.Р.

В течение года по плану

План совещаний с различными категориями руководящих и педагогических работников Протоколы совещаний

2

Реализация мероприятий муници­пальной «дорожной карты» в части мероприятий по переходу на эффек­тивный контракт 

Бричкина Л.Р.

В течение года

Выполнение показателей дорожной карты. Отчет о реализации мероприятий «дорожной карты»

3

Заключение трудовых договоров с вновь назначенными руководителя­ми образовательных организаций   

Поляруш Г.Н.

В течение года

Трудовые договора в соответствии с типовой формой договора

4

Контроль за организацией работы в учреждениях по заключению в уста­новленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения по­казателей, критериев, условий и размеров осуществления стимули­рующих выплат 

Поляруш Г.Н.

В течение года

Отчет о реализации мероприятий «Дорожной карты» (выполнение показателя по заключению эффективных контрактов (дополнительных соглашений) с педагогическими работниками)

Школьный уровень:

№ п/п

                                     Мероприятие

 Ответственный

Срок исполнения

      Ожидаемый результат

1

Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов по оплате труда учителей (воспитателей)

Руководители образовательных организаций

2 квартал 2015

Соответствие локальных правовых актов трудовому законодательству

2

Ознакомление педагогических ра­ботников с локальными норматив­ными актами, регламентирующими вопросы оплаты труда, изменениями в ранее изданные нормативные акты, согласованными с профсоюзны­ми организациями 

Руководители образовательных организаций

2 квартал 2015

Ознакомление педагогических работников под роспись с локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные нормативные акты

3

Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с пе­дагогическими работниками обра­зовательных учреждений в соответ­ствии с типовой формой договора 

Руководители образовательных организаций

В течение года контрольная дата 01.12.2015

Построение эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте. Заключенные эффективные контракты (дополнительные соглашения) с педагогическими работниками

4

Обеспечение информационной от­крытости государственных муни­ципальных учреждений 

Комитет по образованию, образовательные организации

В течение года

Соблюдение Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 29)

5

Мониторинг влияния внедрения эф­фективного контракта на качество образовательных услуг и удовлетво­ренности населения качеством об­щего образования

Комитет по образованию, образовательные организации

В течение года

Повышение качества оказания образовательных услуг. Положительная динамика удовлетворенности населения доступности и качества реализации образовательных программ

6

Проведение аттестации педагогиче­ских работников образовательных организаций с последующим их пе­реходом на эффективный контракт

Руководители образовательных организаций

В течение года

Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

7

Определение эффективности ис­пользования инновационного фонда за текущий год

Руководители образовательных организаций

20.12.2015

Отчет об использовании инновационного фонда

             

                       IV Повышение престижа профессии педагога

Цель подпрограммы: повышение престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе. 

Задачи:

-создание условий для профессионально-общественной оценки профессионального уровня педагога; информационное сопровождение мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога и пре­стижа педагогической профессии. 

Индикаторы:

-сокращение числа вакансий педагогических работников в системе образования Хабарского района; сокращение числа педагогов, выбывших из сферы образования и трудоустроившихся в других сферах экономики; увеличение числа молодых специалистов, прибывающих в систему образования Хабарского района на начало нового учебного года.

 

№ п/п

                                     Мероприятие

 Ответственный

Срок исполнения

      Ожидаемый результат

                    Раздел 1.Общеорганизационные мероприятия

1.1

Формирование плана мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога

Поляруш Г.Н.

01.06.2015

План мероприятий с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей

                 Раздел 2. Проведение конкурсов профессионального мастерства для разных категорий педагогических работников

Цель: разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов, как инструментов повышения социального статуса педагога для разных категорий педагогических работников, в том числе для педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями

2.1

Участие в конкурсе лучших учителей на получение денежного вознаграждения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Малярова Е.В.

Март-июнь 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога.

2.2

Организация муниципального этапа и участие  в краевом конкурсе лучших педагогических работников муниципальных образовательных организаций

Малярова Е.В.

Февраль- июнь 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога.

2.3

Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

Малярова Е.В.

Февраль-апрель 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта.

2.4

Организация и проведение  районного конкурса «Учитель года». Участие в краевом конкурсе «Учитель года Алтая»

Малярова Е.В.

Октябрь-апрель 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога.

2.5

Организация и проведение  номинации «Педагогический дебют» в рамках районного конкурса «Учитель года».

Участие в номинации «Педагогический дебют» в рамках краевого конкурса «Учитель года Алтая»

Малярова Е.В.

Январь 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога.

2.6

Участие в краевом конкурсе педагогических работников на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова

Малярова Е.В.

Апрель 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога.

2.7

Участие в краевом конкурсе «Самый классный классный»

Денисенко Л.Н.

Апрель 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога.

2.8

Участие в краевом конкурсе «Родительское признание»

Мурашкина Л.К.

Январь-октябрь 2015

Повышение внимания родительской общественности к организации и результатам учебно-воспитательного процесса в школах Хабарского района, педагогическому труду, роли учителя в становлении личности школьника; выявить учителей школ, пользующихся наибольшим авторитетом в глазах родителей учеников

2.9

Организация и проведение муниципального конкурса «Воспитатель года». Участие в краевом конкурсе «Воспитатель года Алтая»

Котарева С.А.

Апрель 2015

Стимулирование педагогов к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии педагога.

2.10

Пополнение базы данных передовых педагогов Хабарского района. Пополнение базы данных передовых педагогов   Алтайского края

Малярова Е.В.

Ежеквартально по мере подведения итогов конкурсов

Банк данных передовых педагогов. Размещение банка данных на сайте. Популяризация деятельности передовых педагогов в общественной среде.

2.11

Включение педагогов-победителей конкурсов профессионального мастерства в составы участников районных конкурсных комиссий, экспертных и рабочих групп по рассмотрению актуальных вопросов развития системы образования.

Малярова Е.В.

В течение года (по мере формирования составов рабочих групп, проведения конкурсов, заседаний и т.п.)

Популяризация деятельности передовых педагогов в общественной среде.

2.12

Включение педагогов-победителей конкурсов профессионального мастерства в составы профессиональных и общественных объединений педагогов

Малярова Е.В.

В течение года по мере подведения итогов конкурсов

Популяризация деятельности передовых педагогов в общественной среде

2.13

Организация мероприятий, направленных на популяризацию деятельности педагогов-победителей конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» посредством проведения встреч с учителями, мастер-классов, публичных выступлений от победителей конкурса и т.п.

Малярова Е.В.

ежеквартально

Формирование плана проведения мероприятий (с указанием ответственного педагога- победителя конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»). Популяризация профессии педагога.

             Раздел 3. Оказание содействия деятельности общественных педагогических объединений

Цель: разработка и внедрение мер по вовлечению профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогической профессии

3.1

Оказание содействия деятельности районных профессиональных  общественных объединений педагогов (формирование планов совместных мероприятий, организационно-методическое сопровождение деятельности и т.п.)

Шевцова О.М.

Малярова Е.В.

Котарева С.А.

Денисенко Л.Н.

В течение года, в соответствии с планами работы объединений

Организационно-методическое сопровождение деятельности объединений. Популяризация деятельности передовых педагогов края в общественной среде

3.2.

Включение в планы работы общественных педагогических объединений мероприятий, направленных на популяризацию деятельности членов объединений, профессии учителя в педагогической среде: проведение встреч с учителями, мастер-классов, публичных выступлений и т.п.

Шевцова О.М.

Малярова Е.В.

Котарева С.А.

Денисенко Л.Н.

В течение года, в соответствии с планами работы объединений

Популяризация деятельности передовых педагогов края, профессии педагога в учительской среде

             Раздел 4. Разработка и реализация комплекса мероприятий социальной рекламы

Цель: повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога

4.1

Проведение конкурса сочинений среди школьников ко Дню учителя «Расскажи о своем учителе» в рамках  Года литературы. По его итогам размещение лучших работ на сайте

Малярова Е.В.

Август-сентябрь 2015

Повышение престижа профессии педагога в общественной среде

4.2

Фотоконкурс «Образ педагога» (учителя, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования)

Денисенко Л.Н.

Май-сентябрь 2015

Повышение престижа профессии педагога в общественной среде, создание галереи лучших педагогов на сайте

4.3

Организация работы горячей линии для молодых педагогов

Малярова Е.В.

В течение года (по пятницам с 14.00 до 17.00)

Оказание информационно-консультативной поддержки молодым учителям

          

  Раздел 5.Разработка и реализация серии публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации об успешной профессиональной деятельности педагога

Цель: разработка и реализация мер по стимулированию серии публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога

5.1

Размещение информационных статей, направленных на повышение престижа профессии учителя, на официальном сайтах комитета по образованию, образовательных организаций:

-об учителях/педагогах организаций дополнительного образования детей/воспитателей;

-победителях конкурсов профессионального мастерства;

-о реализации мер социальной поддержки учителей;

-о молодых специалистах (персоналии);

-о мероприятиях, проводимых общественными объединениями;

-о ходе реализации мероприятий комплексного плана привлечения и закрепления молодых 

Малярова Е.В.

Денисенко Л.Н.

Котарева С.А.

Коваленко Е.Н.

Ежемесячно (2раза в месяц),2015

Статьи в средствах массовой информации. Повышение престижа профессии педагога в общественной среде, информационное сопровождение реализации мероприятий, деятельности по работе с педагогическими кадрами.

             Раздел 6. Реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку педагогических работников

6.1

Реализация комплексного плана мероприятий и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях Алтайского края на 2013-2017 годы

Малярова Е.В.

Коваленко Е.Н.

В течение года, в соответствии с обозначенными в плане сроками

 

Оказание социальной и методической поддержки молодым учителям. Повышение привлекательности профессии педагога среди школьников, молодых учителей

6.2

Реализация постановления Администрации Алтайского края от 11.-7.2011 №373 «Об организации санаторно-курортного лечения педагогических работников учреждений образования Алтайского края»

Коваленко Е.Н.

Июнь-декабрь 2015

Оказание мер социальной поддержки педагогических работников. Повышение привлекательности профессии педагога.

 

 

Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Рoccии и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 

  Разъяснения по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование 

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) установлено статьёй 197 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ). 

ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее - ДПГ1): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ). 

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осун1,ествляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в стру1стуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования. 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности но Д1Ш утверждён приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (далее - Порядок организации ДПО) и является обязательным для организаций ДПО; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обуче1Н1е (научные организации или иные юридические лица) (пункт' 2 Порядка организации ДПО). 

к освоению ДШ1 допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (пункт 3 Порядка ор1'анияап,ии ДТ10). 

Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28 Федеральное закона № 273-ФЗ), фактически - к компетенции работодателя. 

К созданию условий для ДПО работников относится урегулирование не только организационных, но и финансовых вопросов, непосредственно связанных с /ЩО работников, в том числе: 

предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором;

направление работника на обучение (как в субъекте Российской Федерации, так и за его пределами) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации либо оплата обучения работника, зачисляемого на обучение, за счёт средств организации, предусмотренных на эти цели, включая средства, доведённые до организации в структуре нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования, а также полученные от приносящей доход деятельности.

Работодателю на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (статья 196 ТК РФ) предоставлено право определять необходимость ДПО работников для собственных нужд. Формы подготовки и ДПО работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учётом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьёй 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Право работников, в том числе педагогических работников, работников из числа учебно-вспомогательного персонала, на ДПО реализуется путём заключения договора между работником и работодателем (часть 2 статьи 197 ГК РФ).

В договоре, в том числе трудовом договоре, к примеру, могут содержаться: 

обязанности работодателей по обеспечению реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития путём освоения дополнительных профессиональных образовательных программ; по предоставлению в соответствии со статьёй 187 ТК РФ гарантий и компенсаций работникам, направляемым на ДГЮ;

обязанности педагогических работников по освоению ДПП при условии направления их работодателями для прохождения ДПО с обеспечением гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством,

Согласно статье 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, регулируется статьей 168 ТК РФ, в соответствии с которой в случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); 

иные расходы, произведённые раб0Т1Н1К0М с разрешения или с ведома работодателя. 

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, согласно указанной статье определяются: 

работникам федеральных государственных учреждений - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работникам муниципальных учреждений - соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В случае если право работника на подготовку и ДПО, закреплённое в договоре, заключённом между работником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, работник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда за восстановлением Hapymeinioro права на ДПО. 

Если работник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то работник вправе отказаться от получения ДПО. 

Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счёт их собственных средств, в том числе такие ycjrasHH не могут быть включены в соответствующие договоры.

При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказа1ъся от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы. 

Отказ педагогического работника от прохождения ДПО в таких случаях будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьёй 192 ТК РФ.

 

В то же время при аттестации педагогических работников следует учитывать, что неполучение ими ДПО не может служить основанием для отказа в установлении педагогическим работникам квалификационной категории либо для признания их не соответствующими занимаемой должности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить